02.12.2010

Какая команда нужна для работы сайта?

Автор: Бизнес-новости

Многие люди начинают знакомство с компанией после посещения ее странички в интернете. Поэтому для любой фирмы собственный сайт формирует имидж и создает у клиента первое впечатление. Чем солиднее структура, тем больше внимания она уделяет своему веб-порталу. По прогнозам специалистов, уже через 3–4 года до 50% продаж будет осуществляться через глобальную сеть, и для завоевания рынка любому владельцу фирмы необходимо сейчас позаботиться о том, чтобы его сайт попал на первую страничку топ-поисковых систем Google и Rambler. Достичь этой цели без профессиональной команды очень сложно, поэтому на первом этапе заказчику нужно определиться, кто именно будет заниматься разработкой и поддержкой его сайта. А выбрать есть из чего: можно подписать контракт со студией, которая возьмет на себя все заботы по разработке сайта, созданию его дизайна и наполнению. Другой вариант — воспользоваться услугами фрилансеров, способных сделать аналогичную работу, но за гораздо меньшие деньги.

Подбираем команду

Для эффективной работы сайта необходимы: веб-дизайнер, контент-редактор и SEO-копирайтер.

Веб-дизайнер понадобится на стадии создания и наполнения сайта, но по необходимости к его услугам прибегают и в процессе работы. В задачи этого специалиста входит разработка технических решений, обеспечивающих привлекательный дизайн ресурса и удобство навигации.

Контент-редактор — это человек, следящий за наполнением сайта. Обычно он занимается сбором, анализом, редактированием и размещением информации на веб-ресурсе.

Услуги фрилансеров как минимум вдвое дешевле работы профессионального агентства

Искусство продвижения сайта с помощью текстов в компетенции SEO-копирайтера (от англ. search engine optimization — оптимизация для поисковых систем). Задача этого специалиста заключается в создании легкодоступного для поисковиков текста. Попросту говоря, в материале, размещаемом на сайте, должно быть определенное количество ключевых слов («ключей») — поисковых запросов. При их правильном соотношении и подаче интернет-страничка компании окажется среди наиболее популярных. От профессиональности SEO-копирайтера будет зависеть раскрутка сайта на основных поисковиках. В ином случае компьютерные умельцы могут сделать так, что веб-портал некоторое время будет среди ТОПовых, но вскоре попадет в «бан» и станет классифицироваться поисковиками как обычный спам.

Фрилансеры: экономия с умом

Главное преимущество фрилансера по сравнению со студией — цена вопроса. Услуги специализированного агентства обойдутся минимум в два раза дороже работы «свободных художников». Именно к ним и обращаются предприниматели с ограниченным бюджетом. Далеко не каждый фрилансер сможет предложить клиенту авторский дизайн портала, ежедневное профессиональное наполнение его важной информацией, баннерами и анимацией. Зато с такими людьми работать легче — нет контрактов и дополнительных обязательств, а сам договор нередко заключается в устной форме. Фрилансер также сможет помочь в обучении владельца сайта самостоятельно его обновлять и наполнять информацией, что существенно сэкономит расходы компании.

Владелец кейтеринговой фирмы Feast-day Валерий Шишунов поддержку сайта доверяет только независимым специалистам. «Я знаю лично людей, к которым обращаюсь, и понимаю, за что плачу. Обновлять сайт мне нужно лишь к новому сезону, а объем работ не такой большой, чтобы пользоваться услугами студии. Тем более что с фрилансером всегда можно договориться о приемлемой для меня цене», — заключает г-н Шишунов.

В сети диапазон цен создания и продвижения сайтов широк, в среднем $200–400. Качественные услуги по программированию и верстке сайта будут стоить порядка $200–300, услуги дизайна — в тех же пределах. Копирайтеры-фрилансеры свою работу оценивают по количеству знаков: от $5 до $20 за 1 тыс. печатных символов. «Слишком низкая цена, выставляемая в прайсах, должна насторожить заказчика. Хорошие фрилансеры знают себе цену, поэтому снижать стоимость своих услуг не станут, а вот малоопытные студенты или выпускники вузов как раз демпингом и занимаются», — считает Игорь Порохненко, веб-программист, создавший около 100 различных сайтов.

Дорого и сердито?

Несмотря на финансовую выгоду партнерства с фрилансерами, многие компании работают именно со студиями, так как условия такого сотрудничества четко прописаны в договоре, а нарушение любого пункта грозит денежным взысканием. Кроме того, клиенту предоставляется финансовый отчет о выполненной работе, который может запросить налоговая служба, также у него есть возможность получить скидку на постгарантийное обслуживание сайта. «Я понимаю, что наша работа стоит гораздо дороже, чем услуги независимых умельцев. Но за выполненный проект студия несет ответственность, чего нельзя сказать о «частнике». Однажды мы столкнулись с тем, что фрилансер взялся за работу, но потом исчез на две недели, в результате возникли проблемы. Чтобы подобных ситуаций не было, советую работать с профессиональными компаниями, хорошо зарекомендовавшими себя на рынке», — объясняет Александр Демидов, директор студии Sparkle Design (клиенты: Альфа-Банк, отель «Ривьера», ХК «Киевгорстрой»).

Главными клиентами известных студий, занимающихся созданием и поддержкой сайтов, являются преимущественно крупные компании, которые располагают большими маркетинговыми и рекламными бюджетами. Например, интернет-странички «Киевстар» и Yandex, а также украинских представительств Microsoft и Nestle поддерживает студия Артемия Лебедева. Слоган мастерской Артемия отражает ее подход к работе: «Долго. Дорого. Отлично». Альтернативой могут стать менее раскрученные профессиональные студии, где расценки на порядок ниже. У них создание качественного онлайн-ресурса оценивается в $2–4 тыс., а его поддержка — в $150–200 ежемесячно. Отдельно составляется контракт о продвижении сайта. В этом договоре можно оговорить попадание 5–10 ключевых слов в ТОП-5 или ТОП-10 поисковиков за $10, а можно заплатить и $800 за то, чтобы закрепить за собой на месяц популярное слово. Если клиент не нуждается в регулярном обновлении веб-портала или размещении на нем баннеров, студия предложит почасовую оплату работы своих сотрудников. Такое сотрудничество наиболее выгодно для небольших компаний.

Независимо от выбранного варианта работы над корпоративным сайтом желательно, чтобы им занимался квалифицированный специалист. «Нередко, стремясь сэкономить, руководитель добавляет к обязанностям секретаря или рекламиста администрирование сайта. И, естественно, практически всегда это заканчивается неудачей, так как эти специалисты относятся к дополнительной нагрузке, как ко второстепенной, и, соответственно, выполняют ее по остаточному принципу. Я считаю, что поддержку сайта нужно отдавать на аутсорсинг или нанимать в фирму отдельного человека, который будет за это получать зарплату и отвечать как минимум своей должностью», — резюмирует веб-дизайнер Михаил Дикун. Таким образом, если качество сай та напрямую влияет на эффективность деятельности компании, то лучше не пере­усердствовать в экономии и доверить его профессионалам.

ubr.ua