Главная » Бизнес » Вступление России в ВТО обеспечит НМТП 2-3% роста бизнеса

Вступление России в ВТО обеспечит НМТП 2-3% роста бизнеса

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) по итогам первого полугодия 2012 года полностью доказал свою финансовую состоятельность. Компания нарастила выручку почти на 10%, до 541,1 млн долл., показав завидную рентабельность по EBITDA на уровне 59%. Это позволило порту снизить чистый долг на 10,5%, а его отношение к EBITDA довести до приемлемых 3,4.Выручка НМТП по МСФО по итогам первого полугодия 2012 года выросла на 9,5% относительно аналогичного периода прошлого года и составила 541,1 млн долл., показатель EBITDA увеличился на 31,1%, до 318,6 млн долл. Чистая прибыль сократилась на 36,6%, до 141 млн долл., но, как объяснил РБК daily заместитель гендиректора НМТП по финансам и экономике Антон Вищаненко, этот показатель «искусственно искажен» курсовыми разницами (в первом полугодии 2011 года курсовая разница была положительной и составляла почти 143,4 млн долл., а в 2012-м ушла в минус на 14 млн долл., изменение составило 157,4 млн долл.).
Зато группа вернулась к высоким показателям рентабельности: маржа EBITDA выросла по сравнению с первым полугодием 2011 года с 49 до 59%. Это не рекордный для НМТП показатель, по итогам 2010 года, например, рентабельность группы по EBITDA составила 65,5%, но в течение 2011 года этот показатель не превышал 54,8% (четвертый квартал), а в среднем по году составил 52,4%, пишет trans-port.com.ua.
Рост финансовых показателей группа объясняет прежде всего улучшением операционных результатов. Рост грузооборота НМТП составил 6,2% (в среднем по рынку увеличение составило 5,4%), после снятия запрета на экспорт восстановилась перевалка зерна (выручка от нее составила 65,8 млн долл., почти 12,2% доходов группы), на 24,3% вырос грузооборот черных металлов. Это компенсировало сокращение выручки по другим направлениям: бункеровочного бизнеса (на 28,7%) и перевалки железной руды и железорудного концентрата (на 49,5%).
«Поддержку нашим результатам первого полугодия оказало снижение себестоимости услуг на 12,7% по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года, что стало возможным благодаря контролю над затратами и увеличению прибыльности бункеровочного бизнеса», — рассказал гендиректор НМТП Радо Антолович (затраты на бункеровочное топливо снизились на 32,7%). «Рентабельность чистой прибыли на уровне 26% указывает на отличное управление затратами», — согласен Алексей Рыбаков из ИК «Трейд-Портал».
Но главное — НМТП удалось с начала 2012 года сократить чистый долг на 10,5%, до 2,1 млрд долл. Отношение чистого долга к EBITDA снизилось с 4,3 на начало года до 3,4 по состоянию на 30 июня 2012 года. По прогнозам аналитиков UBS, к концу текущего года это соотношение сократится до 3,3 и продолжит падать: 2,9 — в 2013 году и 2,2 — в 2014-м.
Выручку НМТП по итогам текущего года аналитики UBS прогнозируют на уровне 1,089 млрд долл., EBITDA — 639 млн долл. и чистую прибыль — 353 млн долл. Не многим отличается прогноз Алексея Рыбакова: 1,05 млрд долл. выручки и 360 млн долл. чистой прибыли. «Мы рассчитываем на ускоренный рост российской экономики и, как следствие, рост спроса на услуги транспортных компаний», — объясняет он. Вступление России в ВТО обеспечит НМТП дополнительные 2-3% роста бизнеса, добавляет эксперт.

comment closed