Главная » Топ-новости, Торговля » Интернет-магазины уйдут в тень?

Интернет-магазины уйдут в тень?

Если проект Налогового кодекса будет принят в нынешнем виде, то это тенизирует рынок интернет-магазинов и снизит их конкурентоспособность.

По словам участников рынка интернет-ритейла, кризис серьезно уменьшил количество проектов в сегменте. Но за последние два года количество новых игроков снова удвоилось. Основным фактором роста стал низкий порог входа в рынок, которым поспешили воспользоваться бывшие сотрудники интернет-магазинов и выпускники вузов.

«На рынок пришли новые игроки – в лице студентов и уволенных менеджеров,- говорит Владислав Чечеткин, владелец и руководитель супермаркета Rozetka.ua.- Это приводит к демпингу, а значит, становится невозможно развивать этот рынок. И дискредитирует сам способ продажи товаров в интернет-магазинах».

С начала же следующего года интернет-торговли может не оказаться в списке видов экономической деятельности с упрощенной системой налогообложения. Эксперты предвидят переход значительного числа мелких интернет-магазинов в тень.

«Мелкие игроки будут идти в тень и работать без документации и официального оформления,- уверен Дмитрий Йовдий, управляющий партнер юридической компании «Лигал Асистанс Групп».- Те же, кто уже имеет более-менее стабильные позиции, смогут реорганизоваться в общество с ограниченной ответственностью. Но при этом они будут платить налоги по общей системе налогообложения».

«Большая часть мелких игроков не будут платить вообще ничего,- считает Владислав Чечеткин.- Их настолько много, что государству не хватит ресурсов, чтобы с ними что-то сделать».

В случае принятия проекта Налогового кодекса в его нынешнем виде, интернет-магазины должны будут перейти на общую систему налогообложения, что вынудит их пересмотреть цены. А сравнительно невысокий уровень цен для интернет-торговцев является ключевым конкурентным преимуществом, сообщают «Экономические известия».

«Мне кажется, что основная фишка интернет-магазинов – удобство и невысокая стоимость товара,- говорит Александр Колб, генеральный директор Promodo.ru.- Ужесточение правил игры будет влиять на стоимость товара, и для конечного потребителя товары станут немного дороже».

Поэтому налоговые новации, в случае их имплементации, могут серьезно сузить интернет-магазинам пространство для маневра – и они будут вынуждены маневрировать между фискалами и розничными сетями.

«С одной стороны, нужно будет платить еще больше налогов, а с другой, есть верхняя планка – это розничные сети,- рассуждает Владислав Чечеткин.- А продавать дороже, чем розничные сети, не получится. А они давят очень серьезно».

Одновременно на рынке продолжается усиление конкуренции в секторе электронной коммерции. Борьба за потребителя становится все более продвинутой.

«Если пару лет назад владельцев интернет-магазинов интересовали вопросы трафика, позиции в поисковых системах, то сегодня мы ушли значительно дальше,- считает Александр Колб.- Конкуренция на рынке электронной коммерции, конечно же, ужесточается. В этом году значительно выросли бюджеты основных игроков рынка».

Источник: SHOPOGOLIK

comment closed