Главная » Транспорт » Названы самые безопасные автомобили 2010 года

Названы самые безопасные автомобили 2010 года

Европейская организация EuroNCAP огласила список самых безопасных автомобилей 2010 года. Из 29 протестированных машин пять звезд получили 19 автомобилей (65%). Среди лидеров – BMW, Alfa Romeo, Toyota, Honda и Kia. Несмотря на постоянное совершенствование систем безопасности, в 2010 году наивысшую оценку получили меньше машин, чем годом ранее – тогда до пяти звезд не дотянули только 10% подопытных экземпляров. А причина кроется в новых и более жестких требованиях тестов, в том числе по порогам безопасности для автомобилистов и пешеходов.

Не все автомобили, которые участвовали в испытаниях, знакомы российским автолюбителям, включая пару лидеров теста. К примеру, Alfa Romeo Giulietta, который получил наивысший бал в классе компактных семейных автомобилей, или гибридная Honda CR-Z в категории «супермини». Однако первые места заняли хорошо известные нам Toyota Verso (класс минивэнов), Kia Sportage (кроссоверы) и BMW 5-series (бизнес- класс).

Kia Sportage, к примеру, для водителя и взрослых пассажиров обеспечивает 93% безопасности, для детей – 86%, для пешеходов – 49%. Последняя цифра – не самая впечатляющая среди показателей лидеров: у Toyota Verso, к примеру, она составила 69%, у BMW – все 78%. Это еще раз доказывает, что при прочих равных «большой» автомобиль на порядок опаснее для человека, каким бы современном он ни был – законы физики не обманешь.

Кроме этих моделей, пять звезд получили Suzuki Swift, Kia Venga, BMW X1, Citroen C4, но от первого места их отделили несколько очков. Чтобы стать победителем, автомобиль должен набрать самый высокий балл в классе по всем четырем показателям: по безопасности взрослых, детей и пешеходов, а также иметь в базовой комплектации электронную систему стабилизации.

«То, что в каждом классе есть свой автомобиль с пятью звездами, доказывает: производители с каждым годом уделяют все больше внимания системам безопасности, совершенствуют их. И самое важное, что это происходит независимо от размеров транспортных средств», – заключает генеральный секретарь Euro NCAP Майкл ван Рэтинджен.

Есть и обратные результаты: самыми неубедительными оказались универсал Citroen Nemo, добравшийся до трех звезд, и китайский внедорожник Landwind CV9 – он заработал только две звезды. В свое время внедорожник этой марки уже «разбивали» на европейском тесте – тогда по безопасности взрослых он набрал 1 из 16 возможных баллов, и после публикации результатов было принято решение о доработке модели. По истечению нескольких лет Landwind вызывает не меньший скепсис.

«Оценивать весь автопром из Китая, основываясь на одном краш-тесте, точнее на краш-тесте отдельно взятой марки, нельзя, – говорит директор по маркетингу и рекламе автосалона «АВС-Моторс» Артем Харжанович. – Автомобили, которые продаются сейчас на рынке России и Челябинска, прошли все необходимые испытания и набрали достаточное количество звезд – это позволяет сказать, что они безопасны для использования. Как правило, наибольшее внимание привлекают именно те краш-тесты, в которых автомобили показывают не самые лучше результаты, а за кадром остаются моменты с положительными итогами. Как и любой другой продукт, китайские машины следует выбирать по проверенным и зарекомендовавшим себя длительным сроком эксплуатации примерам. Или в случае совместного производства с ведущими автоконцернами мира».

В последнее время в адрес европейской организации поступали претензии о том, что результаты испытаний не дают адекватного представления о безопасности автомобиля – например, не предусматривают ситуацию, когда сталкиваются машины разных категорий. Как в сегодняшней аварии на перекрестке Героев Танкограда и проспекта Победы: там встретились «газель» и Toyota Vitz – удар пришелся в переднюю часть. Несмотря на то что столкнулись японская иномарка и отечественный ГАЗ, оба пострадавших – в Vitz, а в «газели» уцелели все. И основная причина этого в разнице весовых категорий и размеров машин.

Доля правды в критике «нкапа» в том числе и по скоростному режиму: 64 км/час – это тестовая скорость, на которой автомобиль въезжает в препятствие с 40-процентным перекрытием. Это значит, что при лобовом ударе результаты, выданные на краш-тесте, будут соответствовать реальным только при скорости обоих участников чуть более 30 км/час (на самом деле, если исходить из закона сохранения энергии – 45 км/час). Другими словами, даже для города такие скорости считаются невысокими, что уж говорить о трассах, где и происходит наибольшее число аварий со смертельным исходом. Тем не менее организаторы испытаний, основываясь на статистике, утверждают, что все условия характерны для большинства аварийных ситуаций в городе. Вообще, методику с самого ее зарождения преследуют недовольные автопроизводители: на первых порах ее не принимали за слишком жесткие требования, сейчас критикуют за «узость» взглядов.

«Мне кажется, что Euro NCap – это наиболее комплексный и профессиональный подход к проведению краш-тестов. Здесь наиболее точно моделируют различные ситуации и позволяют увидеть исход как для автомобиля, так и для водителя вместе с пассажирами разных возрастов», – считает руководитель школы водительского мастерства Kiwamaru Sport Ярослав Федоров.

Кстати, есть иные методики, вроде ARCAR. Она основывается на EuroNCAP, но несколько проще – здесь производится только фронтальный удар. Подобные испытания часто проводит «Авторевю». К примеру, когда WV Polo седан только вышел на рынок, его подвергли упрощенному тесту на стойкость. Результат оказался лучшим за всю историю испытаний издания, а седан при лобовом столкновении выдал 16 баллов из 16. В общем зачете он не дотянул три десятых балла до показателей европейского «Поло».

Кстати, исконно российские автомобили в методике ARCAR результатами не только не блещут, но просто пугают: «Приора» набрала единственную звезду из четырех возможных, и это был прогресс на фоне «десятки», рейтинг которой равен нулю звезд. Другими словами, безопасность отечественных машин примерно соответствует таковой у китайских, и тем, кто думает о своей жизни и семье, трудно рекомендовать те или другие. Правда, прогресс в области безопасности отечественных машин наметился, но уж больно неспешный.

comment closed